Персональный сайт педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.



Баннеры


Игры с геометрическими фигурами (от 2 лет)


image

 

Начиная с 2 лет ребенок должен осваивать понятия простых фигур: квадрат, круг, треугольник. Начиная с 2,5 лет добавляем фигуры овал, прямоугольник, ромб. Играть с геометрическими фигурами просто, так как их легко и быстро можно вырезать самим, а польза от таких упражнений колоссальная. Работая с фигурами, ребенок учится основным понятиям геометрических фигур, развивает память, логическое и творческое мышление, учится сопоставлять предметы и делать выводы.
Просьба: поскольку занятия с ребенком требуют концентрации и внимания, занимайтесь такими упражнениями только тогда, когда ребенок в хорошем насторении, не голоден, не сонный, не более 10 минут в день за один раз. Как только малыш начинает капризничать, прекращайте занятия до лучшего самочувствия, но не на середине задания, иначе потом малыш категорически не захочет заниматься. Хвалите ребенка за каждый правильный ответ, подбадривайте и помогайте, если он затрудняется с ответом. Прибегайте к хитростям: пусть его любимые игрушки помогают ему, посадите их рядом, но так, чтобы малыш на них не отвлекался.

1. Найди фигуру. Задание для тех, кто начинает знакомится с геометрическими фигурами. Из предложенных фигур найти указанную (для разного возраста и уровня количество предлагаемых фигур разное)

2. Найди одинаковые фигуры. Игра с парными геометрическими фигурами. Сначала это должны быть по две пары разных фигур одинакового цвета. После того, как ребенок научится хорошо узнавать фигуры, игру можно усложнить предложив найти одинаковые фигуры, но разного цвета. Третим этапом игры будет задание: "найти фигуру, например, круг, но не определенного цвета, например, желтого".

3. Что изменилось. Предлагается несколько фигур ( в зависимости от возраста ребенка), например, круг и квадрат (для 2-2,5 лет). Затем одну фигуру заменяем, например круг заменяем квадратом и спрашиваем: "Что изменилось". Чтобы еще улегчить задание, можно вообще убрать одну фигуру. На первом этапе лучше, если фигуры будут одинакового цвета. По мере взросления ребенка предлагаем большее число фигур, а также фигуры разных цветов. Например: синий круг, желтый квадрат - заменяем синий круг на желтый круг или желтый квадрат на треугольник.

4. Логические ряды. Назови недостающую фигуру. На двух разных полях предлагаем несколько геометрических фигур, но на одной на одну фигуру меньше. На первом этапе пусть фигуры располагаются в одинаковой последовательности и их будет мало. По мере развития малыша, последовательность меняем на хаотичную, а фигур может быть больше.

image

5. Логические ряды. Продолжи ряд. Это задание больше подойдёт для детишек от 3 лет. Здесь они суммируют те знания, которые получили ранее и готовы применять эти знания. В ряд в два цикла выстраиваем фигуры, пропуская одну последнюю. Просим ребенка помочь найти нужную фигуру. Например: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, .?.

 

image

6. На какой предмет похож. Это упражнение поможет развить образное мышление. Предложите малышу фигуры и максимально приближенные по форме этой фигуры предметы, нарисуйте их и вырежьте. Например: квадрат - окно или экран телевизора; круг - солнышко, круглый аквариум, лицо, мяч, воздушный шарик; треугольник - колпак, косынка, пирамидка.

7. Составь предмет из фигур по образцу. Такая игра поможеть развить внимание, логическое и творческое мышление. Предложите ребенку несколько предметов, сделанных из геометрических фигур. Пусть он повторит по вашему образцу. Для детей помладше выбирайте самые простые предметы (Например, домик может быть только из двух частей - квадрата и треугольника)

 


image

Оставить комментарий: